среда, 19 августа 2015 г.

Новичок и паранойя. Введение.



В связи с неожиданно возросшим интересом к персональным данным, думаю, будет кстати цикл статей об ОС которая ваши данные бережет . 
Год назад я прочитал книгу, которая привлекла мое внимание тем, что про нее была статья на Хакере. Статью я не нашел, но там говорилось о том, что из-за этой книги отменили в одной из американских школ летнее чтение, в качестве причины указали то, что книга пропагандирует хакерство, но речь не о том. В книге упоминалась ОСParanoidLinux для Xbox, которая шифровала и скрывала все, что только можно. Прям панацея для параноика. Не долго думая я отправился в интернет в поисках некоторого аналога и ... я его нашел, ну, или, по крайней мере, думаю что нашел. 
А нашел я Linux TAILS. Информации об этой необычной ось на русском языке не много, два абзаца на wiki и пара заметок о том, что ее использовал Эдвард Сноуден и на этом все, сейчас я понимаю, что за год ситуация по этому вопросу почти не изменилась и намерен это исправить, я заставлю себя выкладывать что-то вкусное и интересное об этой ОС каждую неделю, а также ковырять ее самостоятельно в надежде что меня осенит и я все же смогу сотворить что-то стоящее сам, а не собрать в кучу чужие знания ( как я это сделал в другой своей статье). Думаю, что с вводной водяной частью стоит закончить и рассказать уже о самой ОС. 
И так, официальный сайт говорит нам, что дистрибутив работает через live USB, что позволяет запустить его его на любом компьютере в который есть куда воткнуть DVD диск, USB или SD карту. Дистрибутив нацелен на сохранение вашей приватности и анонимности,а еще поможет вам: 

  • Пользоваться интернетом анонимно и обходить цензуру ( любое соединение с интернетом происходит в принудительном порядке через сеть луковой маршрутизации "Tor" );
  • Если вы попросите Linux TAILS " подчистить концы" и не оставить на компьютере никаких следов, то он сделает это;
  • Использует новейшие криптографические инструменты для шифрования ваших файлов, email-ов и мгновенных сообщений ( не совсем уверен, что разработчики имели ввиду) . 
Выполнено это чудо на основе Debian, а скачать его можно тут ( распространяется по лицензии GNU/GPL). 

В следующей статье расскажу о процессе установки Linux TAILS ( а на английском можно почитать и тут).
Продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий